Проект начинает диалог о теме Библейского Сада и приурочен к строительству первого библейского сада в России.
Все библейское повествование богато сопровождается флоральной символикой. В значимых событиях встречается описание растения. Таким образом, через библейский сад идёт повествование об основных ценностях и доминантах человеческого бытия: отношения к Богу, человечеству, государству, другим людям и себе.
В основе метода лежат разработанные спецификации растений, созданные учеными НИИ Ботанический сад в рамках исследования Библейских текстов.
Цикл Библейский Сад разделен на вехи человеческой жизни
Писание
Растения, которые возникают в знаковый момент Библии, где лежит ответ на главные вопросы в жизни человека
Жития
Рассказ о житиях святого через растения, которые связаны с местом его рождения, славными делами, подвигами и значением для культуры
Праздник
Серия двунадесятых праздников широко празднуемых в церкви, ежегодный цикл
1.
Писание.
"Бездною, как одеянием, покрыл Ты её (землю); на горах стоят воды" (Матфей 6:28)
220х180, 2025 Шерсть
"Зачем вам беспокоиться об одежде? Подумайте о том, как растут полевые лилии" (Матфей 6:28)
220х95, 2025 Шерсть
2.
Жития.
Торжество Православия. Жития Св. Владимира.
350х240, 2025 Шерсть
Житие св. Георгия покровителя Москвы
220х100, 2025 Шерсть
Житие святой праведной Руфь. Поля Вооза
180х100, 2025 Шерсть
Житие святой праведной Лидии
110х220, 2025 Шерсть
2.
Праздник.
Пасха. Триптих
110х210, 2025 Шерсть
По мере развития триптиха мы наблюдаем раскрытие маковых цветов среди ковра полевых цветов. Красные маки являются символом крови. Как крови мучеников, так и крови Христа.
Пасха.
180х100, 2025 Шерсть
Работа выполнялась во время Страстной недели Великого поста
В основу композиции взята история принятия православия на Руси святым Владимиром.
Композиционное построение согласовано с притчей о сеятеле, так, движение развивается по часовому кругу с левого нижнего угла, как движется рука, засеивающая поле. Так мы видим периоды жизни св. Владимира: от языческого прошлого - полынь, к кровопролитному выбору веры - маки, крещению Руси - белые лилии, строительству храмов - дубы, объединению народов - виноградная лоза, распространению новых добродетелей и милосердия - пшеница.
Житие св. Георгия
Святой Георгий был небесным покровителем Князя Московского Юрия Долгорукого и по сей день считается защитником Москвы. Он был рожден в Каппадокии в семье военного, где исторически произрастают Кипарисы, Проходил военную службу - о чем говорят Лавр и Олива, совершил победу над Змием, разорявшем языческие города Гевал (пальма и плющ), Принял мученичество - терновник. Сейчас почитается как главный заступник, защитник от зла. В Православии с этим ассоциируется кедр. Все эти символические растения складывают удивительно тонкую композицию. Периоды его жизни тесно переплетены, одно вытекает из другого. Спокойствие сильного хотела я изобразить, ибо спокойному можно вверить свою защиту.
Житие св.праведной Руфь
Сюжет картины, посвящён истории Руфи. Руфь, моавитянка по происхождению, вопреки культурным и этническим барьерам становится частью народа Израиля.
Став вдовой, она отправляется собирать колосья ячменя и пшеницы на поля Вооза. В те времена остатки колосьев после жатвы оставляли на полях, чтобы ими могли прокормиться бедные и пришельцы. Этот эпизод с колосьями является отправной точкой для дальнейшего развития библейских событий, в которых Руфь и Вооз вступают в брак, и Руфь становится прабабушкой царя Давида.
Ветхозаветный закон («Не обижай пришельца», Исх. 22:21) и история Руфи напоминают, что подлинная общность рождается не из крови, а из уважения, доверия и готовности принять другого
Житие св.праведной Лидии
Лидия, красильщица пурпура. Приютила в своем доме апостола Павла, приняла крещение всем домом, тем самым основала христианскую общину. Содержала общину на средства своего бизнеса - торговлей пурпурной тканью.
Лидия символизирует перелом в жизни состоявшегося человека. Она обратилась и поверила слову о жизни и казни Мессии будучи состоятельной бизнес-вуман. Она явно не была глупа и проч. и проч. Она сохранила открытость сердца, сохранила доверие, она жаждала Слова, она нашла в Слове утоление своей жажды.
Принимать Слово из внутренней жажды, а не по рождению с молоком матери. Находить ответы на свои томные предчувствия. Видеть мягкую постель для своего томления. Выглаживать простыни для этой постели...
В этой истории нет ничего невинного, нет чистого, нет короткого ума или детской наивности. Есть вот что: Лидия чувствовала и знала, она смотрела на мир и была частью творящей мир. Она торговала одним из самых дорогих товаров своего времени - пурпуром. Тканью особого цвета, положенной по статусу самым первым из людей. Это как если бы в наши дни она торговала нефтью. Она была вхожа в дома правителей и вельмож, она слушала диалоги и замечала, как их диалоги меняют мир вокруг, как они влияют на архитектуру, форму денег, наряды служанок и сленг. Лидия видела деяния в мире людей от попыток, до причин, до результатов изменения. Лидия видела, как свободная воля человека сотворяла облик ее столетия. Но все же Лидия чувствовала, что есть нечто выше этого, что-то сокрытое. Это был мир, в который Лидию не позвали и не разрешили слушать их диалоги - мир Царя Царей.
Вот в чем состоит история Лидийки из Фиатир - она знала Закон Божий до того, как услышала его от Павла, он был с ней изначально, он был темнотой, с которой она засыпала каждую ночь и томлением, которое видела в пурпурных тканях для царей.